|
«Забери мою душу» (“My Soul to Take”), 2010
Я всегда говорил, что в днях рождения нет ничего хорошего. Что мы празднуем? Ещё один отрезочек, который мы суетливо пробежали на пути из роддома к кладбищу? Неумолимое тиканье роковых часов? Потерянные навсегда годы? А с чем мы поздравляем именинника? С тем, что теперь он ещё ближе? Нет, день рождения — это не праздник. Это сплошной кошмар. Это ужас. То есть, та самая штука, на которой режиссёр Вес Крейвен съел не то что собаку, а средней упитанности кашалота. И запил это дело цистерной высококачественной голливудской крови, выдавленной из самой красной на свете клюквы. Поэтому для него, папаши Фредди Крюгера и просто хорошего режиссёра, соединить день рождения с днём смерти — это как руку в кадре отгрызть. То есть — ничего не стоит. Что режиссёр в очередной раз блестяще подтвердил своим последним фильмом
Итак, маленький тихий американский городок. Из тех, в которых, как всем хорошо известно, и происходит всё самое ужасное на планете. Пока добрые дяди в Пентагоне рисуют невинные синие стрелочки на карте и планируют, как лучше осчастливить жителей Ирана, желательно всех сразу, в сонном Ривертоне, штат Вайоминг, зреет зло. 16 лет назад, и эта цифра не случайна, домосед и весь из себя положительный ривертонец Абель Пленков, страдающий раздвоением личности, совершил череду кровавых убийств. Маньяка быстро обнаружили и обезвредили методом «сдохни, падла», но перед смертью Абель клятвенно пообещал, что семеро детей, родившихся в день его смерти, умрут в день своего совершеннолетия. И он лично за этим проследит, вернувшись из ада. Возможно, поселившись в теле одного из них. И этот день настал. Ну, да, да, да. Сюжет не оригинален. И скажу вам сразу, не то чтобы сильно хорош, хотя всё же до окончательной банальности не дотягивает. Но старина Вес, снявший на сегодняшний день 29 стилистически узнаваемых и безупречно жанровых фильмов, заслуживает того, чтобы быть выше всякой критики. Критиковать Крейвена — это всё равно что отрицать первый закон термодинамики и переться в патентное бюро с чертежами вечного двигателя. Крейвен — классик! Поэтому критиковать мы его не будем. Просто мягко пожурим. Всё ли безупречно в фильме? Да всё. До последнего метра пленки. Но если бы сюжет не был столь эклектичным, шарахаясь от атмосферного триллера к ироничной школьной комедии, могло бы быть чуточку лучше. А что актёры, спросите вы? Да они великолепны! Хоть и никому не известны. Ну правда, они не всегда убедительны, но ведь мы-то с вами понимаем, что Крейвен не халтурщик какой, и чаще его фильмы делают знаменитыми прежде неизвестных актёров, нежели потасканные знаменитости в кадре проталкивают безнадёжное экранное действо.
И какой шикарный саундтрек! Это просто эталонный ужас, нашпигованный не только в каждую ноту, но даже в диезы с бемолями. В самом деле. Попробуйте наложить на него видео Петросяна и поверьте, вам будет не до смеха. Я знаю, я пробовал. Если бы в мире существовала Академия Фильмов Ужасов, эта звуковая дорожка была бы затерта до дыр десятками поколений студентов, спасающих свои провальные курсовые шикарным звуком. С неизменным успехом. К тому же, фильм получился необычно живописным. Это для Крейвена, который никогда особо с картинкой не мудрил. Ночной лес, уходящие в туман, полированные поколениями паровозов рельсы, кладбищенский свет луны, стекающий по испуганным лицам обречённых жертв... Даже там, где было несколько менее страшно, чем хотелось бы, по крайней мере было чем любоваться.
Ах, да… ещё триде… Ну, да, оно присутствует. Больше ничего определённого по этому поводу сказать не могу. Тем более ответить на вопрос зачем. Но не посмотреть это фильм нельзя. Мы же понимаем, что нельзя посмотреть все фильмы Крейвена, а этот не посмотреть? Это же глупо, правда? Поэтому, всем ждать четвёртого «Крика». Только, пожалуйста, без суеты и этих самых криков. Размеренно, в следующем году. А пока смотрите что дают. До встречи в кино.
|
Категория: рецензии | Добавил: Frida (01.03.2011)
|
Просмотров: 552
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |