|
| | |
|
Бесчеловечные машины ("Трансформеры 3: Темная сторона Луны")
После выхода удивительно пустой второй части "Трансформеров", которую сам Майкл Бэй признал кошмаром, все мы с некоторым опасением ожидали дальнейшего развития франшизы. Сможет ли режиссер учесть претензии к сюжету, справится ли он со столь нелюбимой им в прошлом стереоскопией, будет ли звезда рекламы нижнего белья достойной заменой уволенной Меган Фокс? В итоге Майклу Бэю удалось сделать удивительное - скрестить еще большее сценарное месиво с чудовищным продакт-плейсментом и удобрить все это сногсшибательным видеорядом. И вырастить на грядке увесистый летний блокбастер. Но, увы, не главный фильм года.
Наверняка, все помнят оправдания Бэя по поводу несостоятельности "Трансформеров 2". Дескать, из-за забастовки сценаристов не было времени как следует продумать сюжетные повороты и отполировать диалоги главных героев. Никаких осложнений такого рода на этапе подготовки к съемкам "Трансформеров 3" не существовало.
И все же на протяжении всего фильма создается впечатление, что сценарий его сочинялся уже после команды "мотор!", причем, основным мотивом было не создание вменяемых сюжетных линий, а стремление "не обидеть" очередного спонсора проекта, будь то производитель бумаги для ксерокса или роскошных автомобилей стоимостью 200 тысяч долларов. Ну, и кое-как связать между собой баталии человекообразных роботов.
Пожалуй, самой стройной с точки зрения сюжета частью картины является вступление, которое, как было известно ранее, проливает свет на природу космической гонки СССР и США. Идею этого эпизода подал Майклу Бэю Стивен Спилберг, и результат, что называется, на лицо. Да, еще в картине будет несколько особенно смешных сцен для жителей постсоветского пространства, но здесь стоит просто расслабиться и дождаться основного действия.
А теперь о главном, собственно, ради чего весь этот винегрет и затевался. О роботах и способности Майкла Бэя передать их колорит с помощью столь популярной ныне стереоскопии.
Если вы думаете, что схватка Оптимуса Прайма с Боункрашером на скоростном шоссе, продемонстрированная в первой части, - это круто, вы ошибаетесь. По сравнению с тем, что творится в "Трансформерах 3" в промежутках между продакт-плейсментом и изредка смешными шутками, все батальные сцены двух первых частей - лишь документальный фильм о жизни полевых мышей.
Без всякого преувеличения, такого торжества лязгающего железа над органической жизнью, такого "техногенного мяса" вы никогда ранее не видели. В редкие моменты, когда вам будет удаваться разжать пальцы на подлокотнике кресла или посиневшей руке подружки, в вашей голове будут проноситься мысли, вроде, "вот так и должен был выглядеть очередной "Терминатор", и... "какая ж чушь все эти конвертированные фильмы". Ибо Майкл Бэй вслед за Джеймсом Кэмероном наглядно демонстрирует, что настоящая стереоскопия - только та, что создается прямо на площадке с помощью камер Epic RED, а не та, что "дорисовывается" на этапе пост-продакшен. И только такие проекты оправдывают наценки на билеты, к которым так любят прибегать прокатчики 3D-фильмов.
В третьих "Трансформерах" автоботы и десептиконы окончательно и бесповоротно победили людей, в смысле актерский состав фильма. Ибо никто из "живых" персонажей картины, вплоть до Шайи ЛаБефа, уже не в состоянии потягаться с ними в умении сосредоточить на себе зрительское внимание. Почти все актеры стали лишь статистами, оповещающими главных героев о том, что "кушать подано". И даже беззаветно любимые автором этих строк Фрэнсис МакДорманд и Джон Малкович являются лишь небольшим и приятным дополнением к визуальной фиерии на экране. Ну, и пожалуй, Кен Жонг, сосредоточивший в себе весь комедийный запас фильма.
Так что, если четвертой части "Трансформеров" все же суждено будет сбыться, самым правильным будет позволить гигантским роботам выяснять отношения и вовсе без вмешательства Homo Sapiens. Хотя нет, одну представительницу этого вида все же надо оставить. Речь, конечно же, о Хантингтон-Уайтли, которая весьма удачно заменила отправленную в отставку Меган Фокс, во всяком случае в части позирования на фоне элитных авто. Удивительно, но тонкому знатоку женской красоты Майклу Бэю не удалось в полной мере использовать потенциал Рози, ибо в реальной жизни она оказалась куда милее, своего экранного образа, а значит, будущим продолжателям франшизы еще есть над чем поработать.
Итак, резюме. "Трансформеры 3: Темная сторона Луны" - это новый эталон для всех режиссеров-баталистов, сильнейший аргумент в пользу дальнейшего развития стереоскопического кинематографа и настоящий аттракцион, в котором стояние в длинной очереди с лихвой окупается несколькими секундами головокружительных кульбитов. Не приходится сомневаться в том, что кассовые сборы будут достаточными, чтобы у студии Paramount возникло жгучее желание продолжить начатое Майклом Бэем дело даже без участия последнего. Но недостатки драматургии и слабость сценария, увы, не позволяют ему занять почетное место главного фильма года. Оно все еще вакантно.
Автор: andrew
|
Категория: рецензии | Добавил: Frida (16.07.2011)
|
Просмотров: 790
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
| | |
|
|
реклама |
|
|
|
|
|