|
Боб Гэйл: "Назад в будущее" - это альтернативная реальность
25 лет назад вышел в прокат фантастический фильм Роберта Земекиса "Назад в будущее", положивший начало одной из самых культовых франшиз кинематографа. В ознаменование юбилея, компания Universal Pictures подготовила специальное издание трилогии на носителях Blu-ray. Сценарист и продюсер фильма Боб Гэйл в пространном интервью ресурсу MTV говорил о гигаваттах и скоростных режимах машины времени, о приквелах и сиквелах картины, о наиболее цитируемых фразах, об Эрике Штольце и Майкле Дж. Фоксе.
Фанаты всегда спорят, какой из трех фильмов лучше. Если бы Вас приперли к стенке, что бы Вы ответили на этот вопрос?
"Я бы сказал: первый, потому что это абсолютно совершенное произведение. Он изменил мою жизнь во многих отношениях. Второй фильм предоставил больше шансов моему "извращенному" чувству юмора при создании альтернативной реальности в 1985 году. Мне это очень понравилось. И постоянные отсылы к оригинальному фильму тоже были классными. Веселее всего было снимать третью часть - гонки на паровозе, ковбойские шляпы..."
Ну, хорошо, давайте поговорим о деталях. 1,21 гигаватт. Почему 1,21? Почему не 1,22 или не 2,21?
"Мы провели некоторые исследования, и, я думаю, цифра относительно точная. Мы консультировались с электриком, и он сказал, что в ударе молнии содержится примерно такой разряд электричества. К тому же, 1,21 звучит хорошо. Ну, почему, например, 88 миль в час? Потому что это легко запомнить. Как человек, излагающий мысли на бумаге, я всегда стараюсь подобрать слова, которые прозвучат так, как надо и западут зрителю в память".
Значит, 88 миль в час. Эта цифра взята "с потолка" или просто тоже "звучала" хорошо?
"Нет, мне нужно было, чтобы люди ее запомнили. 88 миль в час - это выше установленных скоростных лимитов, поэтому она сразу давала понять, что при такой скорости нормальные люди на машинах не ездят".
Фамилия МакФлай была изначально придумана или ее пришлось долго подбирать?
"Боб Земекис придумал ее. Мы все по очереди выкрикивали разные фамилии, и МакФлай "вылетела" у Боба изо рта: "МакФлай? МакФлай? Да, звучит неплохо. Давайте на ней и остановимся".
В фильме полно фраз, ставших цитатами. Можете назвать такую, в которой сомневались, что она запомнится, а теперь ее повторяют повсюду?
"На что уставился, придурок?" ("What are you looking at butthead?") и "Эй, у тебя все дома?" ("Hello, anybody home?"). Мы не сильно задумывались на этот счет, но сочетание получилось отличное. Сами по себе фразы бессмысленны, но когда они вылетают у Бифа изо рта, все сразу преображается".
Такое ощущение, что приквел бы не помешал. Что, например, делал Док Браун, начиная с того момента в 1955, когда изобрел флюксуатор, и до известных событий в 1985, когда впервые испытывает ДеЛориен? Ваша команда когда-нибудь задумывалась о приквеле?
"Приквел можно было бы снять, но мы рассказали достаточно для того, чтобы зрители сами смогли додумать пропущенные события. Панорамный кадр: камера показывает лабораторию Дока Брауна... на стене висит газета... в ней говорится, что дом Брауна сгорел при пожаре. Можно сделать вывод, что, возможно, Док сам поджег свой дом, чтобы получить деньги по страховке".
Прямо мозги от таких мыслей закипают.
"Да, есть над чем задуматься. Еще один мой любимый момент, который большинство зрителей не замечают, связан с поцелуем Лорейн и Марти в машине. После поцелуя, Лорейн отодвигается от Марти и говорит: "Такое чувство, словно я целую собственного брата". Откуда она это знает? Можно подумать, что она действительно занималась чем-то подобным со своим братом".
Весь Интернет недавно обсуждал эпизод фильма с Эриком Штольцем в роли Марти МакФлая до того, как его заменили Майклом Дж. Фоксом. О чем Вы думаете, когда смотрите на эти кадры, спустя столько лет?
"Нам несказанно повезло. Вот, что я думаю. Все могло быть совершенно иначе, и, кстати об этом наш фильм. Это действительно альтернативная реальность".
Что Вы помните о дне, когда Эрика уволили?
"Боб сказал, что собирается это сделать. Я спросил его, хочет ли он, чтобы я присутствовал при разговоре. Он сказал, что такие вещи должны происходить между режиссером и актером наедине".
Вы или Роберт говорили с ним с тех пор?
"Нет, не говорили. Мы не избегаем его, но ведь вы не станете названивать девушке, которую бросили".
Иногда вдруг заговаривают о римейке или сиквеле или еще о чем-то подобном. Это все слухи или действительно возможен новый фильм?
"Когда Майклу диагностировали болезнь Паркинсона, мы поставили на фильме точку. "Назад в будущее" без Майкла Джей Фокса - мы не хотим смотреть такой фильм и не хотим снимать фильм, который не хотим смотреть. История показала, что некоторые франшизы не стоит продолжать. Зрители всегда остаются чем-то недовольны. Вот поэтому мы не хотим возвращаться".
Значит, мы никогда не увидим Зака Эфрона за рулем ДеЛориена?
"По договору, заключенному между нами с Бобом и компанией Universal Pictures, студия не имеет права снимать новый фильм без нашего согласия. Это оговорено условиями контракта. Не знаю, кто распускает эти слухи, но это явно не студия. И не компания Amblin Entertainment. В Universal знают, что они не могут снять фильм без нашего согласия. А мы - не согласны".
|
Категория: интервью | Добавил: Frida (19.01.2011)
|
Просмотров: 750
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |